Это стало следствием неспособности и/или нежелания Николаевского горисполкома осуществлять политику реформирования жилищно — коммунальной системы город в соответствиями с требованиями действующего законодательства. К сожалению, Департамент ЖКХ перекрутил рекомендации «Фонда развития города Николаева», поддержанные Экспертно-общественным советом на заседании в октябре 2016 года и … .мы видим:
ПРАВОВОЙ НИГИЛИЗМ ДЕПАРТАМЕНТА ЖКХ СНОВА ЗАШКАЛИВАЕТ!!!!
Очередной шедевр департамента ЖКХ — проект решения исполкома «Про встановлення побудинкових тарифів на послуги з утримання будинків і споруд та прибудинкових територій у м.Миколаєві» яркое подтверждение неспособности и/или нежелания органа местного самоуправления осуществлять политику реформирования жилищно — коммунальной системы города.
Департамент ЖКХ в обязанности которого (ст. 30 Закона Украины «О местном самоуправлении») входит управление жилым фондом коммунальной собственности. Николаева, а также реформирования действующей неэффективной системы предоставления жилищно-коммунальных услуг, фактически пытается зацементировать безpдействующую систему ЖЕКов, монополизируя их положение на рынке предоставления жилищно-коммунальных услуг.
До 01.07.2016 г. орган местного самоуправления (департамент ЖКХ Николаевского горсовета) на конкурсной основе определял исполнителя услуг по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий (УБСПТ). Последний раз соответствующий конкурс, например по Корабельному и Ленинскому районах был проведен в апреле 2011г. Максимальный срок действия договора — 3 года.
То есть в настоящее время поставщики услуг УБСПТ не имеют права предоставлять данные услуги. Продлевать соглашения по предоставлению услуг департамент ЖКХ также не имеет права. Постановление КМУ №631 четко определяет условия проведения конкурса, возможности продлевать существующие договоры на оказание услуг УБСПТ действующим законодательством не предусмотрено.
С 01.07.2016 г. департамент ЖКХ потерял право на определение поставщика услуг УБСПТ на конкурсной основе. Вместо этого Законом Украины №417 данный исполнительный орган местного самоуправления для тех домов коммунальной собственности, которые не определились со способом управления, должен на конкурсной основе определить поставщика услуг по управлению домом. (Приказ Минрегиона №13).
То есть сейчас обычным решением исполкома поднять для «нелегитимных» поставщиков тарифы на УБСПТ, пусть даже рассчитанные по каждому дому отдельно не имеет законодательных оснований. Орган местного самоуправления должен провести конкурс на определение управляющего домов и утвердить тариф на управление домом. (Примерный перечень услуг, входит в услугу управления домом определен в Приказе Минрегиона №13).
Тем не менее, проект решения исполкома размещён на официальном сайте горсовета и есть вероятность, что решение будет принято. То есть абсолютно банально будут повышены тарифы вместе с дежурными заверениями в «скором» будущем всё таки выполнить норму закона. А с какой скоростью департамент ЖКХ выполняет законодательные нормы можно убедиться хотя бы по упомянутому проекту решения. Норма закона о подомовых тарифах была утверждена ещё в 2005г. Сейчас канун нового 2017г.
Данные неправомерные действия органа местного самоуправления (если решение исполкома будет принято) также подпадают под статью 15 Закона Украины «О защите экономической конкуренции» «Антиконкурентные действия органов власти, органов местного самоуправления, органов административно-хозяйственного управления и контроля», что запрещается и влечет за собой ответственность в соответствии с Законом «О защите экономической конкуренции».
Как резюме.
Жильцы многоквартирных домов имеют на данный момент все правовые основания расторгнуть любые отношения с ЖЭКом, процедура несложная. Вряд ли это станет рецептом для выживания наших изношенных многоквартирных домов, неизбалованных вниманием ЖЭКов. Но может хоть такое решение жильцов заставят департамент ЖКХ начать выполнять свои должностные обязанности, которые оплачиваются за счёт наших налогов.
Учитывая сказанное выше, Фонд развития г. Николаева обратился к городскому голове с предложением отозвать проект решения исполкома, как такое, что противоречит действующему законодательству Украины. В противном случае мы оставляем за собой право судебного оспаривания решения местного самоуправления, как мы это уже успешно проделали в 2014-2015г при предыдущемниколаевском городском голове Ю. И. Гранатурове.
А жителям многоквартирных домов можем предоставить соответствующую правовую помощь в взаимоотношении с нелегитимными ЖЭКами..
Пресс-служба общественной организации «Фонд развития горлода Николаева»
Представительство прав жителей многоквартирных домов г. Николаева происходит в рамках проекта общественной организации «Фонд развития г. Николаева» на тему: «Дієва місцева демократія у селах і містах Миколаївщини» при финансовой поддержке МФ «Возрождение».